свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
#htmlcaption9 #htmlcaption8
Версия для слабовидящих
 


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация прокуратуры Волчихинского района

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», органы прокуратуры проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:
  1. прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
  2. государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;
  3. социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта и в заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, организацией или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.


В текущем году прокуратурой Волчихинского района в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции в части привлечения к трудовой деятельности бывших государственных и муниципальных служащих установлено, что руководством одного из юридических лиц, расположенных на территории района, допущены нарушения законодательства в данной сфере.

Так, установлено, что в указанную организацию был принят на работу по трудовому договору бывший государственный служащий.

Однако, в нарушение ч.4 ст.12 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции» и п.4 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 29 от 21.01.2015, директором организации уведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего в установленный законом 10-дневный срок со дня заключения трудового договора бывшему работодателю направлено не было.

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 ст. 12 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции», является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с изложенным, прокуратурой района в отношении директора организации было возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», которое рассмотрено мировым судьей с назначением административного штрафа виновному в размере 20000 рублей.


В соответствии со ст. 7 ФЗ РФ от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закон) индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Положениями ст.ст. 20, 21 Закона органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел помимо прочего: проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении: несовершеннолетних, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя; выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Одним из наиболее важных направлений профилактической работы является профилактика сотрудниками ПДН органов внутренних дел правонарушений и преступлений несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете.

В соответствии с п.53 Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 15.10.2013 N 845, сотрудники ПДН при проведении профилактической работы уполномочены:

  • Проводить беседу с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, разъяснять им основания постановки на профилактический учет и снятия с него.
  • Организовывать проведение беседы с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями начальником территориального органа МВД России или его заместителем с оформлением справки о проведении начальником территориального органа МВД России беседы с несовершеннолетним, а также заполнять справку об установочных данных несовершеннолетнего.
  • Проводить обследование семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего.
  • Представлять материалы для проверки и регистрации руководителю ПДН территориального органа МВД России.
  • Направлять в течение 10 суток с момента постановки на профилактический учет в ПДН информацию в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Результатом проведения профилактической работы должны являться недопущение совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению.


Прокуратурой Волчихинского района в текущем году принимались меры прокурорского реагирования в связи с нарушениями органом муниципального контроля законодательства, регулирующего порядок осуществления профилактики нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Так, в соответствии со ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон) в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

В нарушение вышеуказанных положений Закона, Администрацией Волчихинского района на официальном сайте www.volchiha22.ru результаты исполнения программы профилактики нарушений за 2017 год, перечень нормативно правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля не размещены.

Кроме того, указанный перечень Администрацией района не утверждался, ежегодное обобщение практики осуществления муниципального контроля в нарушение п.3 ч.2 ст. 8.2 Закона не осуществлялось и на официальном сайте не размещалось.

В связи с чем, главе Волчихинского района было внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.

Кроме того, в ходе проверки, проведенной прокуратурой района в феврале 2018 г., было установлено, что в Администрации Волчихинского района органами муниципального контроля ежегодная программа профилактики нарушений на 2018 год не утверждена, соответственно мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ней не проводятся. Кроме того, установлено, что не все мероприятия, предусмотренные программой профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований на 2017 год, были исполнены.

Указанное явилось основанием для внесения 19.02.2018 представления главе района, по результатам рассмотрения которого Постановлением Администрации Волчихинского района от 12.03.2018 № 105 была утверждена программа профилактики нарушений на 2018 год, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.


Статьей 205.3 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 22.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 1 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности», преступление, предусмотренное статьей 205.3 УК РФ, выражается в прохождении лицом обучения для осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 и 361 УК РФ. Обучение может включать в себя приобретение необходимых знаний, практических умений и навыков в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов совершения указанных преступлений, правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих. Прохождение обучения может состоять и в иных действиях виновного, непосредственно связанных с его подготовкой к осуществлению террористической деятельности.

Преступление окончено с момента начала выполнения действий, направленных на приобретение соответствующих знаний, умений и навыков для последующего осуществления террористической деятельности либо совершения хотя бы одного из указанных преступлений террористической направленности, вне зависимости от того, приобрело лицо необходимые знания, умения и навыки или нет.

Если наряду с прохождением обучения лицо совершает иные действия, направленные на создание условий для осуществления конкретного тяжкого или особо тяжкого преступления террористической либо иной направленности, то указанные действия дополнительно квалифицируются как приготовление к данному преступлению.


В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 "О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в электронном виде создана форма ЕАИС Единый реестр (размещены на официальном сайте Роскомнадзора по URL-адресу: http:eais.rkn.gov.ru/feedback/) для приема сообщений органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также граждан о наличии в сети «Интернет» запрещенной информации.

В целях ускорения блокировки сайтов или страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих экстремистские материалы, включенные в федеральный список экстремистских материалов, рекомендуется направлять соответствующие обращения в электронном виде путем заполнения электронной формы ЕАИС Единый реестр. Роскомнадзором в электронном виде направляются информации о принятии обращений к рассмотрению и о результатах их рассмотрения.


Заместитель прокурора 
Волчихинского района
младший советник юстиции
Е.А. Швидко
25 Октября 2018 Прокуратура информирует
Администрации Волчихинского района Алтайского края


658930 с. Волчиха тел. (38565) 22-371, приемная 22-401

Адрес электронной почты: volchiha22@mail.ru